воскресенье, 22 января 2012 г.

Оркестр Новосибирской оперы выступит с британским пианистом на премьере симфонической программы

Оркестр Новосибирского государственного академического театра оперы и балета представит новую симфоническую программу 28 января в совместном выступлении с британским пианистом Питером Донохью, сообщил 23 января корреспондент Тайги.инфо.

Главный дирижёр театра Айнарс Рубикис признался журналистам, что сам относится к предстоящему концерту как к «новому приключению». «Я не могу похвастаться, что много раз играл вместе с солистами. Но каждый раз, когда я с ними встречаюсь, мы очень быстро находим совместный язык и очень быстро можем друг друга понять. Увидим, как будет с Питером», — сказал музыкальный руководитель театра.

Новая симфоническая программа Новосибирской оперы состоит из трёх частей и включает произведения Эдварда Грига, Белы Бартока и Иоганнеса Брамса для струнного оркестра. Изначально рабочее название концерта звучало как «ЗБ», но потом Бородина сменил Григ. Лауреат VII Международного конкурса имени П. И. Чайковского Питер Донохью будет солировать на премьере программы в ее финальной части.

«Что касается струнного оркестра, то в России, как мы знаем, очень хороший звук. Это оркестр, у которого есть весь регистр. В этом и была идея — чтоб на первой части показать струнный оркестр, а потом уже вместе [с солистом]. Есть идея, может быть, на следующем концерте показать на первой части духовые инструменты. Там тоже есть отдельный репертуар. Дальний смысл этого есть в том, что мы достигли нового качества звука», — заявил Айнарс Рубикис.

Дирижер допускает, что вторая часть новой программы может и не получиться с первого раза, ведь «Барток для струнного оркестра — это довольно крепкий орех». «Но для дальнейшего это полезно для них (музыкантов оркестра, — прим. Тайги.инфо), и, я думаю, они тоже чувствуют это», — заметил маэстро.

По словам Рубикиса, он автор идеи почти всех новых программ Новосибирской оперы в 2012 году. «Мне бы хотелось, чтобы в оркестре всегда был симфонический репертуар. Это для свежести — и для музыкантов, и для слушателя, — объяснил дирижер. — Я поставил, чтоб в сезон мы с оркестром сыграли четыре концерта — это довольно мало, но для начала довольно много. То же самое я бы хотел, чтобы сделал хор — спел в церкви, на большой сцене, не знаю где, но четыре а капелла концерта должны быть».



Оригинал

Комментариев нет:

Отправить комментарий