Дивизион «Сибирский» «Национальной факторинговой компании» (НФК) намерен увеличить бизнес в Сибирском федеральном округе на 40%. Об этом заявил директор дивизиона Руслан Агаев, сообщает 26 апреля корреспондент Тайги.инфо.
«„Порвать“ рынок у нас намерения нет. Мы слишком хорошо помним, что случилось с одним из наших бывших конкурентов — компанией „Еврокоммерц“, которая вела излишне агрессивную и рискованную политику привлечения клиентов (компания обанкротилась в 2009 году, — прим. Тайги.инфо). Но на рост портфеля не более 40% до конца года мы рассчитываем», — отметил представитель НФК.
На конец первого квартала 2012 года бизнес сибирского подразделения НФК вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В портфеле дивизиона в Новосибирске около 30 компаний-клиентов и более 1000 дебиторов этих компаний по Сибири. Основную массу составляют производители продуктов питания и строительно-отделочных материалов, а также компании оптовой торговли. Основной вектор их поставок — Дальний Восток и районы крайнего Севера. В числе партнеров НФК в Сибири: агропромышленная группа «Пава», оптовая компания «Краснотал», типография «Харменс». Оборот клиентов НФК составляет от 5-10 млн до 100-150 млн рублей в месяц.
По оценкам НФК, спецификой сибирского рынка является интерес компаний к закупочному факторингу, когда факторинговая компания полностью оплачивает закупку товара. «В Сибири очень много организаций, которые отгружают товар на Дальний Восток. Из-за больших расстояний, незнакомого рынка и партнеров, компания не может быть уверена в том, что получит оплату за товар. Закупочный факторинг позволяет нивелировать эти риски», — пояснила директор дирекции маркетинга НФК Дарья Николаевская.
Тенденцией текущего года собеседник Тайги.инфо называет рост спроса у предприятий производственной сферы округа на предпоставочный факторинг, когда фактор финансирует клиенту не совершенную поставку, а заказ товаров от дебитора.
«Мы в принципе ожидаем серьезную динамику роста факторингового бизнеса в округе, так как в настоящее время он занимает всего 2% в общероссийском портфеле. Это будет одним из трендов 2012 года», — уверена Николаевская.
Большинство банков, работающих на рынке факторинга, заявляют, что этот инструмент является «финансированием последней надежды»«Большинство банков, работающих на рынке факторинга, прямо заявляют, что этот инструмент является „финансированием последней надежды“, когда компания отчаялась получить необходимые ей средства другим путем. Это отпугивает потенциальных клиентов от факторинга и сдерживает динамику его развития в округе. На наш взгляд, это в корне неверный подход», — говорит Дарья Николаевская.
Она пояснила, что, предоставляя услуги закупочного факторинга, фактор финансирует не клиента, а его поставщиков, у которых он получает отсрочку, которая, по сути, является альтернативой банковскому кредиту, поясняет топ-менеджер НФК. Кроме того, по ее словам, поставщики предоставляют клиенту скидку за раннюю оплату товара, в итоге факторинг ряду компаний обходится дешевле кредитов, а некоторым удается даже зарабатывать на этой разнице.
К ожидаемым тенденциям текущего года эксперты НФК также относят усиление конкуренции на рынке со стороны крупных игроков. В Сибирь активно выходит «ВТБ факторинг», который специализируется на работе с крупными клиентами.
По итогам 2011 года, по данным Ассоциации факторинговых компаний, факторингом в целом по России воспользовались свыше 5700 компаний при расчетах с 17200 дебиторами. В общей сложности за прошлый год факторами было обработано свыше 4,4 млн сделок поставки товаров и услуг.
Юлия Данилова
Оригинал
Комментариев нет:
Отправить комментарий