Для классификации внутригосударственных мер поддержки производителей во Всемирной торговой организации (ВТО) используется так называемая «светофорная» система корзин. «Красная корзина» — запрещённые меры господдержки, «жёлтая» — меры, подлежащие сокращению, «зелёная» — обоснованные и разрешенные в полном объеме меры господдержки.
Такие эффективные меры господдержки зернопроизводителей, как субсидирование железнодорожного тарифа для перевозок продукции к морским портам, субсидирование приобретения минеральных удобрений, льготы на покупку горюче-смазочных материалов в периоды полевых кампаний и ряд других сегодня оказались для России в «жёлтой корзине». С учётом запланированного роста бюджетных расходов на сельское хозяйство, предусмотренного Государственной программой на 2013-2020 годы, уже к 2014 году объем поддержки в рамках «жёлтой корзины» может потребовать секвестра. Перспектива сокращения господдержки растениеводства может снизить привлекательность отрасли для инвесторов, считает президент НСЗ Павел Скурихин.
«Вступление в ВТО поставит в достаточно непростое положение основных потребителей российского зерна — отечественных животноводов и птицеводов, — заявил Скурихин. — На этом фоне снижение господдержки растениеводства может повлечь за собой существенное снижение внутреннего производства зерна. Между тем, сезон 2011-2012 показывает, что у России огромный потенциал для увеличения своей доли на мировом зерновом рынке, и сейчас принципиально важно укрепить достигнутые позиции, чтобы добиваться большего».
Президент НСЗ уверен, что меры по стимулированию производства востребованных сельскохозяйственных культур и поддержка зернового экспорта должны остаться в числе приоритетов государства. «Это позволит говорить о стабильном перспективном развитии российского агропромышленного комплекса. В том числе — с российскими и зарубежными инвесторами», — подчеркнул Скурихин.
Чтобы сохранить необходимые объемы господдержки растениеводства, нужно использовать опыт других стран-членов ВТО для корректного перевода таких механизмов, как субсидирование стоимости транспортировки, минудобрений и ГСМ, в «зелёную корзину», считает Скурихин.
Оригинал
Комментариев нет:
Отправить комментарий