Строительство линий скоростного трамвая будет начато в Новосибирске в 2014 году, сообщил 20 февраля первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов. Как передает корреспондент Тайги.инфо, мэрия Новосибирска раскрыла подробности меморандума о строительстве в городе системы скоростного трамвая, подписанного с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Внешэкономбанком (ВЭБ) 17 февраля на IX Красноярском экономическом форуме.
Первые 20 млн рублей на подготовку к строительству системы скоростного трамвая мэрия Новосибирска потратит уже в этом году. Начальник городского управления пассажирских перевозок Валерий Новоселов уточнил, что в апреле-мае новосибирские власти направят 8 млн рублей на изучение пассажиропотоков и выберет оптимальные маршруты скоростного трамвая.
Остальное пойдет на подготовку технического задания и конкурсной документации проекта, которые мэрия подготовит до конца 2012 года совместно с ЕБРР и ВЭБом, сообщил Андрей Ксензов. В дальнейшем банки могут взять на себя финансирование до 70-80% стоимости строительства (то есть 10,5-12 млрд рублей), добавил Ксензов. Стоимость проекта определена концепцией развития городского трамвая, принятой в прошлом году, и составляет около 15 млрд рублей.
Согласно утвержденной в прошлом году схеме, линии скоростного протяженностью 23 км будут построены в трех направлениях: в левобережье — от станции метро «Студенческая» до микрорайона «Западный» и от площади Маркса до ОбьГЭСа, в правобережье — от площади Калинина до микрорайонов «Родники» и «Снегири».
При строительстве системы скоростного трамвая будут использоваться действующие трамвайные линии, которые будут модернизированы и выделены в отдельные полосы непрерывного движения — с помощью эстакад или создания режима «зеленой волны». На линиях создадут 12 крупных пересадочных узлов. «Однозначно хочу заявить, что это не альтернатива метрополитену, это соединение всех видов общественного транспорта в единую систему комплексной транспортной схемы», — подчеркнул Андрей Ксензов.
«Однозначно хочу заявить, что это не альтернатива метрополитену, это соединение всех видов общественного транспорта в единую систему»Строительство линии скоростного трамвая до южной части города (в Советский район и Академгородок) не планируется, добавил Ксензов. Он напомнил, что на этом направлении по-прежнему планируется пустить скоростные электрички, в том числе, до Бердска, Искитима и Черепаново, этим проектом занимается областное правительство и ОАО «Экспресс-пригород».
Первый вице-мэр отметил, что одновременно муниципалитет не прекратит финансирование текущих городских проектов по строительству третьего моста, метро и транспортных развязок. По словам Ксензова, стоимость проезда на скоростном трамвае пока не обсуждалась, но заверил, что она будет соответствовать уровню остальных видов транспорта в Новосибирске.
В свою очередь, консультант мэрии, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин добавил, что рассматривается возможность введения повременной тарификации поездок на скоростном трамвае — чтобы в течение часа-полутора бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой. В случае, если скоростной трамвай будет выходить в пригородную территорию, то будет введено зонирование тарифа, сказал Никулин.
Михаил Руднев
Оригинал
Комментариев нет:
Отправить комментарий