среда, 19 октября 2011 г.

Кемеровский блогер Сорокин, обвиняемый в клевете на губернатора Тулеева, отказался примириться с потерпевшим

Кемеровский преподаватель и блогер Александр Сорокин, обвиняемый в клевете на губернатора Кузбасса Амана Тулеева, на заседании в Мировом суде Центрального района Кемерова отказался от примирения со стороной потерпевшего, сообщает 20 октября корреспондент Тайги.инфо.

В ходе заседания 19 октября на вопрос судьи о желании примириться блогер ответил, что он «неоднократно предлагал закончить дело миром». Представитель губернатора Алексей Синицын в свою очередь сказал, что об этом слышит впервые, и «на самом деле господин Сорокин никогда не предлагал никаких условий примирения с потерпевшим».

«Мой доверитель готов отнестись со снисхождением к действиям Сорокина, если бы он признал вину и загладил причинённый ущерб», — заявил Синицын. Но Сорокин отказался признавать себя клеветником, назвав такие условия примирения «неприемлемыми».

Как рассказал Александр Сорокин корреспонденту Тайги.инфо по окончании заседания, в первый раз он предпринял попытку уладить конфликт ещё до возбуждения в отношении него уголовного дела. «Я пытался позвонить Сергею Черемнову (на тот момент начальник управления по работе со СМИ администрации Кемеровской области, — прим. Тайги.инфо) договориться с ним о встрече и попробовать этот вопрос сразу урегулировать — я не гордый, я мог даже признать, что я погорячился, если бы они отозвали заявление [Тулеева главе ГУВД Александру Елину] и всё закончилось», — сообщил Сорокин.

«На этапе следствия, когда мне ещё не было предъявлено обвинение, была возможность написать ходатайство следователю с просьбой дело прекратить, а теперь обратного хода нет. Я делал попытки, но всё, что мне предлагалось — чтобы я признал себя клеветником, а они меня, так и быть, пожалеют. Меня категорически не устраивает такой подход. Надо ещё доказать, что я клеветник, и я не думаю, что это будет просто сделать», — заявил собеседник Тайги.инфо.

В ходе заседания, помимо решения вопроса о примирении сторон, подсудимым были оглашены некоторые материалы уголовного дела. После этого начался допрос Сорокина, в ходе которого блогер рассказал об одном из подтверждающих, как он считает, его правоту эпизодов — рейдерском отъёме ЗАО «Кузбасс-Евро-Моторс» и роли в этом событии заместителя губернатора Кемеровской области Антона Сибиля.

«Господин Сибиль в содружестве с сыном областного прокурора Александра Павловича Халезина, Сергеем Халезиным, с помощью своей фирмы помогал осуществлять Халезину рейдерские операции», — в числе прочего заявил Александр Сорокин.

Заявление ходатайства о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления, ранее запланированное защитой, было отложено на неопределённый срок. Следующее заседание по уголовному делу Сорокина назначено на 1 ноября, на нём будет продолжен допрос подсудимого.

Напомним, уголовное дело в отношении Александра Сорокина возбудили в августе 2010 года из-за того, что губернатора Кемеровской области Амана Тулеева оскорбил фрагмент его записи «Латиноамериканщина по-российски...». В текст с таким названием блогер, помимо прочего, рассуждал о возможности разобраться «с рейдерскими перераспределениями крупной собственности на территории Кемеровской области и ролью в этих операциях лично Тулеева».

Михаил Рязанов


Оригинал

Комментариев нет:

Отправить комментарий